В издательстве «СТАТУС» вышла книга запорожского учёного Олега Синеокого

В книге определены особенности функционирования и эволюционные трансформации фонодокумента в мировом коммуникационном пространстве. Изучены и раскрыты основные этапы развития средств фиксации аудиальной информации. Выяснена сущность, назначение и функции фонодокументов. На основе классификаций документов по различным критериям структурирована типология фонодокументов, основанная на новых признаках – видах звуконосителей и особенностях зафиксированного контента.

В качестве особого кластера коммуникационного пространства выделены музыкальные фонодокументы. В этой связи центральное внимание уделяется характеристике природы технических артефактов на записях рок-музыки преимущественно через их коммуникативную сущность.

В социокоммуникационном контексте рассматриваются особенности организации системы производства, тиражирования, распространения и хранения музыкальных фонодокументов в различных регионах мира. Отмечены базовые принципы функционирования и взаимодействия субъектов индустрии звукозаписи. На основе обобщения зарубежного и отечественного исторического опыта доказана цикличность развития мегасистемы фонодокументной коммуникации. Сформулированы основные закономерности и принципы формирования фонодокументов. Выявлены общие и отличительные черты функционирования национальных и негосударственных фоноархивов на современном этапе. Внимание акцентировано на особенностях организации хранения и использования радиофонодокументов, детально охарактеризована специфика трансформаций данного подвида. Конкретизированы особенности использования права на название фонодокумента. Проводится разграничение причин и условий контрафакции с другими видами фальсификации музыкальных фонодокументов. На основании результатов экспертной оценки эффективности правовых механизмов выстроен перспективный план противодействия аудиопиратству. Феномен бутлегов преподносится в качестве фонодокументных опций. Обоснована системная инкорпорированность мировой индустрии звукозаписи и аудиовизуальных архивов в процессы фонодокументной коммуникации. Модель фонодокументной коммуникации представлена в виде разобщённых элементов, органично собранных воедино и интегрированных в сбалансированную систему.

Предложены направления совершенствования коммуникационной платформы для создания и циркуляции фонодокументов в новых условиях, требующей внедрения комплекса мероприятий по функционально-содержательному сегментированию логистических каналов и цепей, реконструкции основных элементов и оптимизации вспомогательно-обслуживающих производств, а также нормативного обеспечения правового режима индивидуальных информационных ресурсов с ограниченным доступом. Указаны преимущества и недостатки ревизии потребительских форматов фонодокументов.
Ряд положений исследования в данном постдиссертационном выпуске подаётся в развёрнутом виде. В частности, репрезентовано инновационные разработки по созданию тематических сценариев формирования частных коллекций звукозаписей и модернизации корпоративных фонохранилищ на основе межфирменной кооперации, изложены методические рекомендации по проектированию бюджетной домашней музыкальной библиотеки, предпринято значительное расширение исследовательского поля за счет углублённой систематизации блока немузыкальных фонодокументов.

Олег Синеокий,
профессор кафедры теории коммуникации, рекламы, связей с общественностью и медиаправа Запорожского национального университета, доктор наук по социальным коммуникациям, кандидат юридических наук, доцент,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.